ФЭНДОМ

Описание Править

Денежная единица Федеративной Республики Германии, равняется 100 пфеннигам.

В июне 1948 г. в западных зонах Германии, оккупированных США, Англией и Францией, была проведена сепаратная денежная реформа и выпущена новая западногерманская марка. Она заменила общегерманские денежные знаки — рейхсмарки, рентные марки и марки союзного военного командования. В связи с объединением трех западных зон и образованием правительства Западной Германии, которая с сентября 1949 г. именуется Федеративной Республикой Германии, новая марка выпускалась сперва Банком немецких земель, а с 1957 г. — Немецким федеральным банком. В отличие от ряда валют других западных стран, марка не подвергалась девальвации, а, напротив, ревальвировалась. К началу 1960-х годов валютный курс, составлявщий 1 доллар США — 4,2 марки ФРГ, перестал соответствовать реальным условиям, сложившимся на денежном рынке. В 1961 г. ФРГ провела ревальвацию марки: курс доллара в марках был снижен с 4,2 до 4 марок, а золотое содержание марки повышено с 0,211588 до 0,222168 г чистого золота. В октябре 1969 г. была проведена новая ревальвация: курс доллара в марках снизился до 3,66 марок, а золотое содержание марки повысилось до 0,242806 г чистого золота. В мае 1971 г. ФРГ ввела свободно колеблющийся курс своей валюты.

В обращении находились банкноты в 10, 20, 50, 100, 500 и 1000 марок, монеты в 1, 2, 5 и 10 марок и 1, 2, 5, 10 и 50 пфеннигов.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: МАРКА

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики