ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Matthiasgroschen, Matthier), название грошена, чеканенного с начала XV в. с изображением святого Мафия. Впервые засвидетельствован в 1410 г. как общая монета епископа Хильдесхаймского Иоанна III и города Гослара. Изображение: св. Матфий / гербовый щит Хильдесхаймского монастыря и фамильный герб (фон Хойя) епископа. После превращения маттиасгрошена в тонкий односторонний пфенниг — брактеат город Гослар стал с 1496 г. чеканить соответствующий двусторонний маттиаспфенниг с геральдическим орлом Гослара на лицевой стороне и святым Матфием с мечом и книгой на обратной стороне. Именно эта монета стала называться маттиасгрошеном, название это сохранилось и после того, как изображение святого исчезло с нее. В имперском монетном уставе 1551 г. упоминаются как «Goslarische neue Matthiasser». Их монетная стопа колебалась от 54 до 84 монет из 1 рейхсталера. После появления мариенгрошей маттиасгрошен стал их фракцией. В Липпе 1 фюрстенгрошен равнялся 3 маттиасгрошенам, 2 маттиасгрошена равны 1 мариенгрошу. С XVII в. повсеместно маттиасгрошен стал равняться 1/2 мариенгроша (1/72 талера). Особый случай — брауншвайгские медные денье, равные 1/13 маттиасгрошена. Их чеканили в 1758 г. для выплаты жалованья французским оккупационным войскам.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики