Фэндом

Описание Править

Полноценная медная ходячая монета, введенная в России Петром I и вытеснившая деньгу — серебряную копейку. Чеканились монеты в 1/4, 1/2, 1, 2 и 5 копеек. Так как стоимость меди часто менялась, она устанавливалась специальными указами. В 1703 - 1741 из 1 пуда (16,381 кг) чеканилось медных монет на 20 рублей. Стоимость 1 рубля соответствовала стоимости приблизительно 819 г., таким образом чеканившийся в это время пятак весил около 41 г. В 1725 - 1726 гг. квадратная плата в 1 рубль весила около 20,5 г. После 1741 г. временно из 1 пуда чеканили только 16 рублей — по 1025 г меди на каждый рубль, около 51 г на каждый пятак. Количество медных монет, чеканенных из 1 пуда, в дальнейшем все более увеличивалось. Так, до 1867 г. (до замены полноценных ходячих монет разменными монетами) чеканились очень неудобные медные монеты, в большом размере которых народ усматривал свидетельство их низкой стоимости. Лицевая сторона — монограмма царя, обратная сторона — двуглавый орел и номинал в буквенном изображении. На монетах некоторых выпусков номинал обозначался также точками для облегчения его определения. В 1867 г. ходячие медные деньги были заменены разменными монетами, когда из пуда меди стоимостью 10 рублей чеканилось медных монет на 50 рублей.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: КОПЕЙКА

Вернуться к поиску по алфавиту: К

Также на Фэндоме

Случайная вики