ФЭНДОМ

Описание Править

(Португ. Millreis от mille — тысяча и reis — множественное число от real, то есть тысяча реалов), первоначально денежно-счетная единица, а затем — реальная монета Португалии и Бразилии в 1000 реалов.

Португальская денежная единица со времени введения золотого стандарта в 1854 г. по 1910 г., но стоимость на монетах обозначается в реалах (португ. reis). Монета в 10 мильрейсов весила 17,735 г при чистом весе 16,257 г золота. Она известна также под названием короа дуро (португ. coroa d’ouro). Из золота чеканились монеты в 1, 2 и 5 мильрейсов. Из серебра в 1899 и 1900 гг. при Карле I чеканились монеты достоинством в 1 мильрейс. На аверсе — гербовый щит на коронованной горностаевой мантии, на реверсе — голова короля с поворотом вправо. В 1911 г. был заменен новой денежной единицей — эскудо.

Денежная единица Бразилии по 1942 г., соответствовал чистому весу 0,82178 г золота. До 1922 г. чеканились монеты в 5, 10 и 20 мильрейсов из золота 916-й пробы. Такой же пробы чеканились монеты из серебра в 1/2, 1 и 2 мильрейсов. Вес серебряной монеты составлял 12,75 г. С 1923 г. монету в 2 мильрейса весом 8 г чеканили из серебра 500-й пробы. Кроме многочисленных юбилейных монет в 1, 2 и 5 мильрейсов, выпускались также монеты в 1 и 2 мильрейса из сплава меди и никеля. Как правило, стоимость на монетах обозначалась в реалах. Лишь на серебряной монете выпуска 1922 г. имеется обозначение стоимости «2 millreis» (2 мильрейса). В 1942 г. в результате денежной реформы уступил место новой денежной единице — крузейро.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики