ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Mittelgroschen), название грошена с чистым весом 1,47 г серебра, чеканенного курфюрстом Саксонским Фридрихом II в 1457 г. Миттельгрошен имеет двойную круговую легенду с датой «MCCCCLVII», первой датой на саксонских монетах. Способствовать стабилизации монетной системы того времени эта «высшая монета» (нем. Oberwähr) не смогла, и ее чеканка была в 1460 г. прекращена.

Чеканились в Цвиккау в 1492—1493 гг. курфюрстом Саксонским Фридрихом III совместно с герцогом Иоганном. На лицевой стороне помещался погрудный портрет курфюрста, повернутый вправо, между 4 гербовыми щитами, на обратной стороне — тюрингский шлем, дата. Шнебергские миттельгрошены чеканились в 1496, 1498, 1499 гг. без даты курфюрстом Фридрихом III совместно с герцогами Альбрехтом, Иоганном и Георгом. На лицевой стороне — гербовый щит со шлемом над ним и со скрещенными мечами курфюршества, обратная сторона — ромбовый щит со шлемом над ним. Хорнгрошены Эрнста, Альбрехта и Вильгельма III также называют миттельгрошенами. Равняль они 12 пфеннигам или 1/21 рейнского гольдгульдена. Официальное название сначала «Muthgroschen» (от устар. нем. muthen — ходатайствовать). Каждый, кто обращался в Горное управление за разрешением на разработку месторождений в определенном месте, должен был уплатить 1 грошен пошлины (нем. Muthgebuhr, Muthgroschen). В дальнейшем это название было вытеснено словом «Zinsgroschen». Точных данных о датировке первых монет нет, впервые их монетная стопа названа в монетном уставе 1498 г.: 88 монет из 7 2/3-лотовой эрфуртской марки, то есть 486-й пробы. В новое время чеканился вплоть до середины XVII в.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики