ФЭНДОМ

Описание Править

Старинная золотая монета Индии, введена Великим Моголом Акбаром около 1562 г. Вес монеты около 11,016 г сохранялся без значительных отклонений до конца правления династии, то есть до 1857 г. Название монеты происходит от персидского слова, обозначающего печать. По-видимому, и сама монета заимствована из Персии. Монета чеканилась из золота очень высокой пробы (не ниже 980-й). Монеты в основном имели круглую форму, первоначально — также четырехугольную. Иногда попадаются экземпляры восьмиугольной формы. Могур, как и остальные магометанские монеты, не имел изображений. На монете имеется лишь богатый орнамент и надписи, на отдельных более поздних типах - персидские стихи и названия месяцев в виде знаков Зодиака. Со времен Аврангзеба на монете помещается год выпуска и так до конца правления данной династии. Чеканились номиналы в 1/32, 1/16, 1/8, 1/5, 1/4, 1/2, 1, 2, 4, 5, 10, 12 1/2, 20, 25, 50, 100 могуров. Крупные номиналы (от 10 до 100 могуров) были фактически медалями, приуроченными к специальным событиям во времена императора Акбара. В этот период равнялся 10 рупиям. После упадка династии Великих Моголов ряд мелких княжеств Индии чеканили могуры очень разнообразных форм (например, могур Ассама XVI - XIX вв. — восьмиугольный) и с различным оформлением.

В Непале под названием могур с 1566 г. выпускалась серебряная монета весом около 5,6 г. С 1765 г. начала выпускать Восточно-Индийская компания. В 1835 г. английское правительство унифицировало различные монетные стопы могуров и рупии. Могур стал называться золотой рупией. Вес был установлен в 11,664 г при чистом весе 10,692 г золота. На аверсе помещался портрет английского короля, на реверсе — изображение льва и пальмового дерева, а с 1870 г. обозначение стоимости. 1 могур равнялся 15 рупиям серебряным. Монета выпускалась до начала XX в. С 1870 г. выпускались монеты достоинством в 5, 10, 15 и 30 рупий, то есть в 1/3, 2/3, 1 и 2 могуров. До 1957 г. 3 пая равнялись 1 пайсу, 12 пайсов — 1 анне, 16 анна — 1 рупии, 15 рупий — 1 могур.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики