Фэндом

Описание Править

(Искаженное португ. moidor), возникшее среди торговцев название португальской золотой монеты «moeda de ouro». На аверсе — португальский гербовый щит, на реверсе — крест ордена Иисуса Христа (костыльный крест). Равнялся 500 реалам 1575 г., чистый вес 3,526 г золота при общем весе 3,825 г. До этого времени мойдор был 23 3/4-каратным, затем его проба снизилась до 22 1/8 карата, а в 1642 г. согласно закону чеканился 22-каратным. Когда в 1662 г. основной золотой монетой Португалии стал крузадо, 4-кратное крузадо (4000 реалам) получило название «moeda de ouro», или мойдор. Чистый вес 12,63 г золота при общем весе 13,776 г. Когда в 1688 г. номинальная стоимость португальских монет возросла на 20%, то 1 мойдор стал равняться 4800 реалам. На рубеже XVII - XVIII вв. был главной золотой монетой Ирландии и Западной Англии и равнялся 27 1/2 шиллинга. В 1722 г. название мойдор перешло на монету в 1/10 добры (португ. dobrão) с чистым весом 4,93 г золота при общем весе 5,378 г. Двойной мойдор назывался «лисбонино» (lisbonine).

Галерея Править

Источник Править

  • Словарь нумизмата: Пер. с нем. /Х.Фенглер, Г.Гироу, В.Унгер/ 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1993 ,

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на Фэндоме

Случайная вики