ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Görtzer Notdaler), название шведской медной кредитной монеты в 1 серебряный далер, чеканенной в целях получения средств (для продолжения Северной войны) по инициативе барона Герца, с 1715 г. финансового советника шведского короля Карла XII. В 1715 - 1718/1719 гг. выпускались с принудительным курсом 10 видов нотдалера Герца. Изображение: на лицевой стороне всех 10 типов — номинал «1. DALER S.M.», на обратной стороне 1-го типа — корона (1715 г.), 2-го типа — сидящая Свея и круговая легенда «PUBLICA FIDE» (1716 г., лат. — «Народ верен»), 3-го типа — воин с мечом и щитом и круговая легенда «WETT OCH WAPEN» (1717 г., швед. — «Разум и оружие»), 4-го типа — воин со львом и круговая легенда «FLINK ОСН FÄRDIG» (1718 г., швед. — «Быстрый и готовый»), 5-9-го типов — Юпитер, Сатурн, Феб, Марс и Меркурий (1718 г.), 10-го типа — персонификация надежды (1719 г.). В обращении находилось в целом до 20, по другим источникам — даже до 40 миллионов нотдалеров Герца, что привело к полному расстройству шведских финансов. После гибели Карла XII в битве при Фредериксхалле (11 декабря 1718 г.) государственный министр Герц был арестован и 19 февраля 1719 г. казнен в Стокгольме. В 1721 г. (Ништадский мир) номинальная стоимость этих нотдалеров была без какой-либо компенсации снижена наполовину и в конце концов они были изъяты из обращения по распоряжению королевы Ульрики-Элеоноры. Нотдалеры Герца были перечеканены в монеты с обозначением достоинства «1 ÖR/K — M», на многих монетах трудноразличимы как первое, так и второе изображения.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: НОТДАЛЕР

Вернуться к поиску по алфавиту: Н

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики