ФЭНДОМ

Описание Править

(Греч. οβολος — четырехгранный стержень, вертел), название восходит к тем временам, когда средством денежного обращения были железные прутики οβελοτ, шесть штук которых, зажатых в горсть, составляли драхму.

Серебряная, а впоследствии медная монета в Древней Греции (1/6 драхмы). Вес серебряного аттического обола составлял около 0,73 г, то есть был мелкой монетой, предназначавшейся, в частности, для благотворительных целей. Чеканились также монеты достоинством в 2 обола (диобол), 3 обола (триобол), 4 обола (тетробол), 5 оболов (пентобол) и 1,5 обола (тригемиобол). В свою очередь обол делился на восемь фракций: 1/2 (гемиобол, равный 1/12 драхмы), 3/4 обола (тритеморий, равный 1/8 драхмы).

Мелкая серебряная или медная монета многих европейских стран в эпоху средневековья. Обол равнялся 1/2 денария, пенни — в Англии, пфеннига — в Германии, денье — во Франции, денаро — в Италии, денария — в Польше и тому подобное. В Германии, Нидерландах и Скандинавии обол выступает под названием шерф (от лат. scripulus, что дословно означает камешек), а во Франции и Фландрии — зачастую под названием май. Первоначально в IX в. обол чеканился из серебра (Англия, Франция, Польша и так далее), позже появился обол из меди, например медный шерф Люнебурга 1531 - 1777 гг., Любека, Гамбурга. С начала XVII в. чеканился сравнительно редко. Название обол применялось также к серебряной монете («белый обол») в 4 денье, выпущенной во Франции при Филиппе Красивом, и серебряной монете в 7 1/2 денье (1,73 г серебра) при Карле IV. Монету под названием обол выпустил Бела IV — король Венгрии.

Монета Ионических островов, выпущенная в период английского протектората в 1815 - 1864 гг. Чеканились монеты из серебра в 30, из меди — в 1/2 , 1, 2, 5 и 10 оболов.

Самая мелкая серебряная монета Польши в IX в., позднее, в XVI в. — литовская монета (при Сигизмунде Августе), равнялась 1/2 денария.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: О

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики