Фэндом

Описание Править

Скандинавский денарий, впервые введен в Дании по английскому образцу при Свенде II и Кнуте I. Первоначальный вес пеннинга составлял около 1 1/2 г, когда же английский фунт в Дании был заменен скандинавской маркой (2/3 английского фунта), вес монеты упал до 1 г. Датские пеннинги чеканились сначала из серебра 937,5-й пробы, но содержание серебра в монете быстро уменьшалось, так что со временем пеннинги начали чеканить из чистой меди. В Норвегии и Швеции выпускались по тому же типу, что и в Дании. Вскоре они стали низкопробными, а вес их упал ниже 1 г. В XII — XIII вв. стали выпускаться тонкие односторонние брактеаты, которые в XII в. равнялись 1/2, а в XIII в. — 1/4 пеннинга. В Швеции на эртуг шло 8 пеннингов (1 эртуг равнялся 1/3 эре). Марка (8 эре) содержала 182 пеннинга. К середине XIV в. монета в Швеции и Норвегии настолько испортилась, что монетная марка к весовой марке относилась как 1:5, то есть из одной марки серебра чеканили 5 марок низкопробных монет. Из-за порчи монеты выпуск пеннинга был прекращен. Король Швеции Альбрехт Мекленбургский возобновил выпуск монеты, но уже по любскому образцу. Он выпустил монеты в 2 и 4 пеннинга. Такие же монеты стали выпускать по всей Скандинавии. Различные разновидности пеннинга чеканились до введения кроновой валюты в 1875 г.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ПЕННИНГ

Вернуться к поиску по алфавиту: П

Также на Фэндоме

Случайная вики