Фэндом

Описание Править

Серебряная монета достоинством в 1,5 гроша, чеканившаяся в Речи Посполитой по образцу немецких драйпелькеров (нем. Drejpölker) на монетных дворах Быдгоща и Кракова, Вильно и Риги. Выпускались также еще коронные полтораки в 1654 — 1666 гг., литовские — в 1650 и 1652 г. и в последний раз, но иного типа, — в 1753 — 1756 гг. Появление полторака было вызвано тем, что при массовой чеканке трояка не было соответственной монеты, которая равнялась бы половине его стоимости. Вес полторака сперва равнялся 1,54 г (0,72 г чистого серебра), позднее снизился до 1,08 г (0,31 г чистого серебра). Обычно на аверсе монеты внизу помещалось число 3, которое обозначало ее стоимость в три полугроша, тогда уже не чеканившихся, а на реверсе — традиционная цифра 24 (гроша), как памятка прежней стоимости талера. В Германии польские полтораки называли «брумерами» (г. Быдгощ — Бромберг). Полтораки, называемые «чехами», были наиболее распространенными монетами на Украине в XVII — XVIII вв. наряду с драйпелькердрайпелькерами шведской Прибалтики, Пруссии и Германской империи. Полторак равен 1 русской копейке.

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: П

Также на Фэндоме

Случайная вики