Фэндом

Описание Править

(Франц. gros tournois), французская серебряная монета, впервые выпущенная в городе Туре в 1266 г. Людовиком IX. Турский грош часто выступает под следующими названиями: turonensis argenti, denarius grossus, grossus turonus, grossus albus, turnose. На аверсе — символ города Тура (часовня или городские ворота) с надписью turonis civis и двенадцатью лилиями вокруг, на реверсе — крест с внутренней круговой надписью — именем правителя и внешней круговой надписью: Benedictum sit nomen domini nostri Jesu Christi. Монета чеканилась из серебра 958-й пробы весом около 4,22 г и стоимостью 12 денье турских.

Этой чеканкой Франция положила начало новому типу монеты, который быстро распространился по всей Европе. Король Франции Филипп IV выпускал также 1/3 и 1/2 гроша. Этот тип монеты сохранился до времен Карла V, когда вес монет снизился. В 1365 г. выпущен весом в 2,55 г из чистого серебра стоимостью в 15 денье турских. С течением времени содержание серебра в монете также уменьшилось. Например, Иоанн II Добрый для покрытия военных расходов страны выпускал монету из серебра 500-й пробы. Она известна также под названием бланк (франц. blanc).

По образцу турского гроша выпускались не только французские монеты (грош парижский), но и монеты других европейских стран (гроут, грош, гроссо и так далее).

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ГРОШ

Вернуться к поиску по алфавиту: Г

Также на Фэндоме

Случайная вики