ФЭНДОМ

Описание Править

Денежная единица, введенная в 1860 г. для Великого княжества Финляндского в составе Российского государства, равная 100 пенни. Стоимость составляла 1/4 рубля, вес 5,1829 г при чистом весе 4,499 г серебра. На аверсе — двуглавый орел, увенчанный короной, на реверсе — указание на стоимость. Из серебра чеканились монеты в 1 и 2 марки, 25 и 50 пенни, из меди — в 5, 10 и 20 пенни. С 1877 г. выпускались золотые монеты в 10 и 20 марок. С 1918 гг. стала денежной единицей независимой Финляндии. На аверсе — герб со львом и название страны, на реверсе указана стоимость. Монеты в 1 марку, 25 и 50 пенни чеканились из сплава никеля и бронзы. Из серебра чеканились юбилейные выпуски в 10 и 500 марок. В 1952 - 1962 гг. чеканилась в плакированном никеле с измененным изображением: аверс - лента, образующая квадрат, и год чеканки, реверс - номинал. В 1964 г. на аверсе опять изображался геральдический лев и год чеканки, на реверсе - номинал между стилизов. цветами. Материал - биллон, а с 1969 г. опять медно-никелевый сплав.

В обращении находились банкноты в 1, 5, 10, 50 и 100 марок и монеты в 1 марку.

Галерея Править

Источник Править

  • Словарь нумизмата: Пер. с нем. /Х.Фенглер, Г.Гироу, В.Унгер/ 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1993

Вернуться к поиску по алфавиту: МАРКА

Вернуться к поиску по алфавиту: М

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики