Фэндом

В Загатальском районе найдена серебряная монета времен правления турецкого султана Селима II

В Загатале найдена серебряная монета, отчеканенная в период правления турецкого султана Селима II. Об этом сообщил директор историко-краеведческого музея Загатальского района Джахангир Солтанов.

Специалисты пришли к единому мнению, что монета была отчеканена в период правления турецкого султана Селима II (1566—1574). На аверсе монеты на арабском языке вычеканена надпись «Пусть славится сын султана Сулеймана султан Селим. Отчеканено в 974 году в Новабарде». На реверсе монеты отчеканены слова, относящиеся к султану Селиму II — «Отчеканивший монету Владелец почести, опирающийся на помощь Всевышнего на суше и море».

Директор музея сказал, что вес серебряной монеты составляет 4,6 граммов, а диаметр 20 мм. По его словам, монета была отчеканена на одном из монетных дворов на территории современной Сербии в 974 году Хиджры (1567 год по григорианскому летоисчислению) в первый год правления одиннадцатого турецкого султана Селима II. Монета была широко распространена в обращении и использовалась как средство платежа и на землях Азербайджана. «Факт обнаружения монеты на северо-западе Азербайджана говорит о наличии исторических связей этого региона с Османской империей».

Дж. Солтанов отметил, что в музее хранится множество экспонатов неизвестного происхождения, для изучения которых функционирует рабочая группы из историков, филологов и арабистов.

По материалам сайта www.museum-of-money.org

Вернуться к другим новостям этого дня

Также на Фэндоме

Случайная вики